Специальный автомобиль УАЗ-36221 - "Молоковоз" -предназначен для перевозки молока, растительного масла, воды, пива, кваса и других жидких продуктов в условиях бездорожья.
Цистерна, общей емкостью 1200 л. или 1500 л., изготовлена из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т в виде термоса эллиптической формы и состоит из 2-х изолированных емкостей, (600+600 литров), (900 + 600 литров). Обе емкости имеют индивидуальные сливные краны.
Термоизоляционный слой выполнен из пенополиуретана марки А-6 73, А-6 ТТ (плотность - 60 кг/мЗ). Для наполнения, мойки и осмотра рабочей поверхности, в каждой емкости имеется люк O -500 мм, герметически закрывающийся крышкой. С обеих сторон машины расположены площадки для обслуживания цистерны.
Установлен однокомпрессорный низкотемпературный агрегат DKSJ-150 EWL/CAQ. Технические характеристики агрегата приведены в таблице ниже.
Холодильная установка предназначена для поддержания температуры залитого продукта в цистерну от +2ºС÷6ºС. Это особенно важно в регионах, где дневная температура наружного воздуха превышает +30ºС.
Цистерна с охладителем используется в розничной торговле (молоком, пивом, квасом и т. д.)
Холодильная установка работает от сети переменного тока ≈220В, дополнительная комплектация автономным источником питания (АИП) обеспечивает работу холодильного агрегата при движении автомобиля.
Охлаждение внутренней молочной цистерны происходит холодным воздухом (-15º С), поступающим вдоль цистерны сверху вниз по специальным воздуховодам. За счёт естественной конвекции происходит охлаждение всей массы молока в цистерне.
Внутренняя цистерна, вместе с воздуховодами, защищена от влияния высокой температуры наружного воздуха слоем утеплителя (пенополиуретан) толщиной 60 мм.
Холодильную установку возможно использовать для охлаждения парного молока, но для этого требуется длительное время (более 6 часов).