Сплавной Катамаран из этих ПВХ баллонов легкий, быстро собираемый и разбираемый, занимающий мало места при транспортировке и хранении, легко ремонтируемый, имеющий неплохие ходовые качества.
Сплавной Катамаран ПВХ с этими баллонами представляет собой комплект из двух нижних баллонов (каждый имеет по две отдельных камеры для непотопляемости, всего пять секций, примерно 10 кг) и двух верхних баллонов (планировались как банки – продольный набор (двухсекционные), примерно 5 кг). Отдельные элементы пришнуровываются через люверсы. С одной стороны, это немного удлиняет процесс сборки – разборки, но с другой позволило воспользоваться недокументированными возможностями данной конструкции.
По результатам тестирования и эксплуатации в течение года в разных условиях можем утверждать следующее:
- Данный класс сплавных надувных катамаранов ПВХ со временем займет свое место среди собратьев
- Кроме собственно предоставленного катамарана четверки имеем: два каяка или байдарки для путешествий по спокойным рекам и небольшим озерам весом около 10 кг каждая (в сложенном виде занимает минимум места, меньше шкуры обычной байдарки) и один мини катамаран из верхних баллонов (банок)(может использоваться как каяк для равнинных рек в байдарочных походах. Итого, 2-5 посадочных мест с возможностью комфортного использования как на равнинных реках, таки в походах до 5-й категории сложности.
- Вес каждого из нижних баллонов окло 10 кг, что примерно в два раза легче средней байдарки. Для сборки судна в режиме байдарки его нужно только надуть!
- Рама состоит только из поперечин, которых в зависимости от сложности препятствий и расхода воды можно использовать от ОДНОЙ! До четырех
- Стапель занимает считанные минуты, т.к. по сути, нужно только надуть баллоны, а при наличии хорошего насоса, это совсем не долго.
- Полный снаряженный (с рамой, упорами, сидушками, обвязкой, …) вес четверки порядка 36 кг, что является средним весом катамарана двойки. (По результатам похода по р. Китой, могу добавить, что вполне можно обойтись и без верхних баллонов, и вычесть из общего веса еще 10 кг).
- Скоростные и ходовые качества баллонов (в режиме байдарки и каяка) позволяют не отставать от Катранов, Тайменей, Вьюнов, Свирей, … Скоростных тестов с катамаранами других конструкций не проводилось.
- На трассе ТВТ (на открытом слете нескольких Московских клубов), в режиме катамарана двойки были заняты первые три места, далее расположились экипажи, выступавшие на тритоне и рафтмастере.
- На узкой речке, с завалами и отсутствием желания переворачиваться в холодную погоду баллоны были связаны в плотик (вплотную друг к другу) и скреплены половинками от байдарочных весел. И в таком варианте судно проявило себя отлично.
Если не связывать баллоны между собой, то получаются вполне приемлемые байдарки с одним или двумя посадочными местами на баллон. Ходовые качества весьма достойны, и в случае внесения корректив в выкройки будут доступны для сплава не только по равнинным рекам, но и для рек с порогами и озер. Поскольку верхний баллон при этом не используется, люверсы, предназначенные для его привязывания, можно использовать для закрепления вещей на палубе или привязывать к ним упоры. Что оказалось весьма удобным, т.к. трюма у данной конструкции нет.
Верхние баллоны должны были исполнять функцию продольного набора и банок, но в большинстве случаев остаются невостребованными, но, по счастливой случайности, могут быть использованы как отдельное судно. Фотографии, к сожалению, нет, но если связать их между собой парой поперечин (длиной около 80 см) получается одноместный катамаран, способный по скорости соперничать с байдарками. Достойное резервное судно для ПВД. Со временем может выродиться в отдельный класс.
Собственно это скрытое пятое посадочное место данного набора.
Обносы
Иногда, туристам водникам приходится обносить завалы и другие препятствия на реке. Представляемая конструкция и в этих ситуациях дает преимущество перед обычными судами. Байдарка с привязаными к ней вещами обносится экипажем за одну ходку, ведь общий вес не велик, а вещи надежно зафиксированы. При необходимости обноса в режиме каяка, обнос осуществляется одним человеком. Для этого лодку можно поставить на голову, вверх килем, и придерживая за люверсы или обвязку переносить с комфортом. Кроме того, пользуясь прочностью ткани, и отсутствием каркаса некоторые препятствия (например бревна или небольшие завалы) можно перетаскивать волоком.
Сплавной Катамаран ПВХ не уступает в способности к обносам. Он легко переносится по ровным открытым поверхностям одним человеком, два и более могут унести его на значительные расстояния. Если путь осложнен кустарником или частыми стволами деревьев, катамаран можно сдуть, скатать и перенести как бревно. Разбирать при этом ничего не придется. По завершении обноса его останется только надуть.