Опорно-поворотное устройство представляет собой новый тип механической детали, представляющий собой большой подшипник, способный выдерживать комплексные нагрузки и в то же время передавать большие осевые, радиальные нагрузки и опрокидывающие моменты.
Опорно-поворотные устройства берут на себя основную нагрузку веса всей крановой установки, из-за чего должны быть прочными и долговечными. Роликовые опорные устройства используются в конструкции отечественных стреловых кранов гораздо чаще.
Опорное устройство этого типа состоит из двух внешних и одного внутреннего кольца и роликов. В них проделаны отверстия для болтов, при помощи которых кольца крепятся к рамам автомобильного крана.
Для удобства транспортировки и крепления, двух или трех симметричные винты крепятся к двум кольцам для того, чтобы предотвратить столкновений, которые влияют на точность поворотного кольца.