Резиновая прокладка используется в железнодорожных скреплениях для скрепления ЖБР-65.
Устанавливаются прокладки для железнодорожных путей на деревянные и железобетонные шпалы. Данное изделие используют при присоединении рельс к бетонному основанию. ЖД прокладка резиновая необходима при сопротивлении смещения рельсов, выступает источником электроизоляции, а также снижает динамические нагрузки.
Прокладка рельсовая предотвращает жбр и шпалы от образования трещин при воздействии поездов, защищает рельсы от износа, устраняет истирание и разрушение шпал под подошвой рельс.
Основные функции стыковой прокладки:
С успехом применяют резиновые прокладки для ЖД путей из-за их отличных характеристик, а именно — устойчивость, надежность и эффективность при использовании. Рельсовые прокладки отличаются хорошими механическими свойствами и длительным сроком эксплуатации.
Наименование показателя | Значение |
---|---|
Условная прочность при растяжении, МПа, не менее, * | 7,0 |
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее, ** | 150 |
Твёрдость по Шору А, усл. ед., в пределах | 60-90 |
Удельное объёмное сопротивление для прокладок, применяемых для железобетонных шпал. Ом∙см, не менее | 1х109 |
Изменение массы после воздействия агрессивной среды в течение (24±1)ч., при температуре (23±2)°С, %, в пределах: -СЖР-3 - воды | от -1 до 7,0 от 0 до 0,5 |
Морозостойкость по эластическому восстановлению после сжатия, %, не более | 30 |
Жёсткость на сжатие в интервале нагрузок от 20 до 90 кН, МН/м, *** | 50-150 |
Относительная деформация после 10-ти кратного кратковременного статического сжатия, %, не более | 30 |
Истираемость по абразивному материалу, м3/ТДж, не более | 300 |
Коррозионная инертность к металлу | Отсутствие коррозии |
Коэффициент трения скольжения подошвы рельса по прокладке (кроме нашпальных прокладок), не менее | 0,5 |
Изменение свойств прокладок послекомплексного климатического старения по показателям от фактических значений, определенных до климатического воздействия |
|
Условная прочность при растяжении, %, в пределах (но не менее 3,0 МПа) | ±70 |
Относительное удлинение при разрыве, %, в пределах | ±70 |
Твердость по Шору А, %, в пределах | ±70 |
Относительная деформация прокладки после 10-кратного кратковременного статического сжатия, %, в пределах | ±70 |
Статическая жесткость на сжатие в интервале нагрузок от 20 до 90 кН, %, в пределах | ±70 |
Удельное объёмное сопротивление для прокладок, применяемых для железобетонных шпал. Ом∙см, не менее | 1х109 |
Коэффициент трения скольжения подошвы рельса по прокладке (кроме нашпальных прокладок), не менее | 0,5 |